Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

176 этого, прежде всего, необходимо привлечь родителей таких де- тей к активному сотрудничеству с педагогами учреждения в ру- ководстве чтением их детей, формировании круга их чтения, в возрождении традиции семейного чтения. Для реализации этого условия следует организовать просветительскую работу с роди- телями, в ходе которой их нужно познакомить с тактильными книгами, рассказать о том, как читать такие книги в семье, и на этой основе формировать у детей интерес к дальнейшему зна- комству с детской художественной литературой, к самостоя- тельному чтению. Организация просветительской работы педагога с родите- лями должна предусматривать использование различных форм, как массовых, так и индивидуальных. В специальном учрежде- нии следует регулярно организовывать выставки-просмотры тактильных книг и детской литературы, на которых должна быть представлена информация о новых книгах, аннотации к ним, спе- циальные памятки для родителей по руководству детским чтением, списки книг для чтения детям в кругу семьи. Нужно рассказать родителям о традициях семейного чтения, которые могут заро- диться в их семьях через знакомство детей с ограниченными воз- можностями здоровья с тактильными книгами. После консультаций с родителями и получения их согласия можно составить для детей индивидуальные планы чтения, включив в них как тактильные, так и обычные детские книги. А при возвра- щении книги следует выяснить мнение родителей о принесенной для обмена тактильной книге, а также провести с ребенком беседу о прочитанном. При этом необходимо стремиться закрепить и углу- бить эмоциональные впечатления и знания, которые дети получили, в процессе знакомства с тактильной книгой [3]. Организованное таким образом сотрудничество специаль- ного учреждения и семьи будет способствовать формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья интереса к книгам, а также познавательному развитию детей. Литература 1. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выгот- ский. – М.: Просвещение, 1995.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=