Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
173 и формы активизации родителей при развитии конструктивных способностей их детей: − психологическое просвещение (мини-лекции, электрон- ные письма, тематические стенды, папки-передвижки); − педагогические беседы и консультации; − тренинги совместно с детьми и родителями; − творческие домашние задания для совместной деятельно- сти с детьми; − фестиваль опытов и экспериментов (совместно с дошко- льным учреждением); − конкурсы построек, изготовленных детьми и родителями [4, с. 12]. Подводя итог, следует сказать, что роль семьи в развитии конструктивной деятельности у старших дошкольников с ЗПР достаточно велика. Семья в ходе развития конструктивной дея- тельности так же способствует пополнению словарного запаса, развитию речи, воображения, а так же художественно- творческих способностей старших дошкольников с задержкой психического развития. Литература 1. Антонов, А. И. Семья – какая она и куда движется / А. И. Антонов // Семья в России. – 2005. – № 1–2.– С. 30–53. 2. Борякова, Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР / Н. Ю. Борякова, М. А. Касицы- на.– М., 2014. 3. Городова, Т. В. Семья как ядро системы социальной ра- боты с детьми с ограниченными возможностями / Т. В. Городо- ва // Науч. ведомости Белгородского гос. ун-та.– 2009.– № 9.– Т. 10 (65). 4. Коломинский, Я. П. Психическое развитие детей в норме и патологии: Психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Е. А. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов.– СПб.: Питер, 2004. 5. Лишван, З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада / З. В. Лиштван.– М., Просвещение, 2011.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=