Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

172 распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс изготовления; работать дружно, не мешая друг другу [3, с. 59]. Степень участия и роль родителей в обучении конструиро- ванию должна быть строго дозированной с постепенным и не- уклонным уменьшением и одновременным развитием способно- сти ребенка к самостоятельной целенаправленной деятельности. Развитие мышления непосредственно связано с развитием кон- структивной деятельности и восприятия. Трудности формирова- ния навыков конструирования часто обусловлены недостаточ- ным уровнем развития моторики, зрительно-моторной коорди- нации, сенсорной, интеллектуальной, эмоционально волевой сферы. В то же время совершенствование наглядных форм мышления и конструктивного праксиса приводит к коррекции вышеперечисленных нарушений [7, с. 61]. Стоит отметить преемственность семьи и ДОУ в развитии конструктивной деятельности у старших дошкольников с ЗПР. Для развития конструктивных способностей ребенка с ЗПР се- мья, прежде всего, должна непосредственно работать с педаго- гами ДОУ по определению возможных способов развития кон- структивных способностей детей и реализации полученного пе- дагогического опыта на практике, т.е. непосредственно в семье. В свою очередь дошкольное (коррекционное) образовательное учреждение ставит следующие задачи: 1) сформировать представление родителей о конструктив- ной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; 2) уяснить возможные стратегии развития конструирования у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; 3) отработать доступные в практике семейного воспитания приемы развития конструктивных способностей у старших до- школьников с ЗПР [9, с. 56]. Разнообразные методы работы воспитателей с родителями по развитию конструктивных способностей старших дошколь- ников с задержкой психического развития должны быть направ- лены на активизацию и обогащение воспитательных умений ро- дителей, а значит на работу в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Необходимо использовать различные приемы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=