Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

169 и бесед по изучению детско-родительских отношений, показы- вают, что 92% детей с нарушением зрения подчеркивают высо- кую потребность в эмоционально-положительных контактах с родителями, их тепле и близости. В беседах дети тепло отзыва- ются о родителях, часто скрывая их холодность и недостаток внимания и любви. В 82% случаев дети с нарушением зрения принявших участие в исследовании высказывают острую по- требность в теплых аффилиативно-насыщенных отношениях с родителями. Об этом свидетельствуют примеры из протоколов и дневников наблюдений за детьми. Мониторинг, проведённый автором в рамках настоящего исследования, свидетельствует, что матери отмечают затруднения с воспитанием ребёнка с на- рушением зрения. Так, 58% матерей отметили снижение своей удовлетворённости ролью матери, 16% указывают, на удовле- творённость ролью матери, и 26% матерей воспитывающих до- школьников с нарушением зрения дают средние показатели, то есть не могут определиться в своих чувствах [1]. Результаты, полученные нами на диагностическом этапе позволили определить содержание и направления нашей психо- коррекционной поддержки семьям, воспитывающим детей с на- рушением зрения. Первое направление мы определяем как кор- рекцию эмоционально-личностных и поведенческих нарушений у детей с нарушением зрения. Второе – это коррекция наруше- ний в личностной и межличностной сферах родителей. Как первое, так и вторе направление, включает индивидуальную и группо- вую работу, предполагающую формирование адекватных спосо- бов взаимодействия родителя с ребенком, имеющим отклонения в развитии, оптимизацию самосознания и формирование новых ценностных, жизненных ориентиров у родителей, воспитываю- щих ребенка с нарушением зрения. Предлагаемый подход по оказанию психологической по- мощи семьям, воспитывающим детей с нарушением зрения, на наш взгляд позволил в большинстве случаев нейтрализовать пе- реживания родителей и направить их деятельность на адекват- ную помощь ребенку. Литература 1. Дементьева, Д. В. Организация психологической помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья /

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=