Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

167 Литература 1. Нарышкина, Е. Ю. Ситуация семейного воспитания де- тей с интеллектуальным недоразвитием / Е. Ю. Нарышкина // Актуальные задачи педагогики: Материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, дек. 2011 г.). – Чита: Молодой ученый, 2011. – С. 246–248. 2. Румянцева, Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии / Т. Г. Румянцева // Вопр. психологии.– 2009.—№ 1.– С. 81–87. 3. Давыдов, В. В. Психическое развитие младших школь- ников / В. В. Давыдов.– М., 2000. Т. В. Слюсарская , кандидат психологических наук, доцент Д. В. Дементьева , магистрант факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) slusarskaya@mail.ru ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ На всём периоде существования психологических наук учёные задаются вопросом о факторах, определяющих станов- ление и развитие индивида. Большое значение имеет его разви- тие в дошкольном возрасте, который является сензитивным к новообразованиям практически во всех аспектах личностной сферы, особенно это касается дошкольников с нарушением зре- ния. Проблемы оказания психологической помощи семьям, вос- питывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, отражена в ряде экспериментальных работ и статей (И. Ю. Левчен- ко, Е. М. Мастюкова, Г. А. Мишина, М. М. Семаго, В. В. Ткачева и др.). Таким образом, целью нашей работы явилось исследование психологической помощи семьям, воспитывающим детей до- школьного возраста с нарушением зрения. Взаимоотношения в семье в этот период определяют фор- мирование у ребенка, отношения к дефекту, окружающим в со-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=