Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
166 Исследование проведено на базе ГОУ ТО «Тульский обла- стной центр образования» отделение № 1. В исследование при- нимали участие 5 человек в возрасте 9–10 лет (3 класс), из них 2 девочки, 3 мальчика и их родители. Результаты, полученные с помощью методики «Опросник по детской агрессивности для родителей», автора А. А. Романо- ва, позволили констатировать, что большинство родителей – 60 % (3-ое испытуемых) определяют поведение своего ребенка как поведение со средним уровнем агрессивности, 40 % (2-ое испытуемых) определяют поведение ребенка как поведе- ние с высоким уровнем агрессивности. Для подтверждения результатов исследования по уровню агрессивности среди младших школьников с умственной отста- лостью проведена методика «Тест Руки» автора Э. Вагнера. Результаты, полученные с помощью методики «Тест Руки» автора Э. Вагнера позволяют констатировать, что большинство детей – 80 % (4-о испытуемых) имеют средний уровень агрес- сивности, 20 % (1 испытуемый) – высокий. Сравнив полученные по данным методикам данные, мы можем сделать вывод, что большинство родителей адекватно оценивают поведение своих детей, но нуждаются в рекоменда- циях по профилактике агрессивного поведения детей. Результаты исследования позволяют сформулировать ре- комендации по профилактике агрессивного поведения младших школьников с умственной отсталостью: 1. Проанализируйте собственное поведение и стиль отно- шений между членами вашей семьи. 2. Исключите просмотр агрессивных фильмов и мульт- фильмов. 3. Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, об- зываться. 4. Пресекайте агрессию, как со стороны своего ребенка, так и со стороны других детей, направленную на вашего малыша. 5. Обучите ребенка способам выражения гнева в приемле- мой форме. 6. Откажитесь от телесных наказаний. 7. Развивайте самосознание и самопознание, являющиеся основными компонентами духовно-нравственного воспитания.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=