Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

165 5. Ткачева В. В. Психологическое изучение семей, воспи- тывающих детей с отклонениями в развитии.– М.: Психология; Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. – С. 70–78. В. А. Савина, студент факультета психологии, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Россия, г. Тула) alex_sav09@mail.ru Научный руководитель – А. В. Лобанова , кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ МОДЕЛИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ На сегодняшний день проблема агрессивного поведения является широко распространенной, особенно среди детей имеющих интеллектуальные нарушения. Роль семьи в формиро- вании модели агрессивного поведения ребёнка с умственной отсталостью исключительна. Для такого ребенка семья выступа- ет в качестве первичного микросоциума, и в гораздо большей степени, чем для здорового, в качестве условия выживания [1]. Основной частью работы является изучение роли семьи в формировании модели агрессивного поведения. В литературе данная проблема отражена в работах многих отечественных и зарубежных ученых: А. Басса, Дж. Долларда, Д. Зильмана, Э. Фромма, А. А. Реана, Ю. Б. Гиппенрейтер, Ю. М. Антоняна, Т. М. Трапезниковой, Ю. Б. Можгинского, И. А. Кудрявцева, В. Г. Леонтьева. Отдельно следует упомянуть о работах С. Я. Рубинштейн, Г. Е. Сухаревой и М. С. Певзнер, являющимися фундаментальными в области изучения агрессив- ного поведения детей с умственной отсталостью [2]. В экспериментальном исследовании изучались оценка ро- дителями уровня агрессивного поведения младших школьников и уровень агрессивного поведения младших школьников с умст- венной отсталостью в семье.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=