Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

164 5) консультативную помощь родителям в повышении их педагогической компетентности в вопросах воспитания и реше- ния социально – педагогических, профориентационных проблем ребенка; 6) создание информационного стенда под названием «Тру- довые успехи наших выпускников»; 7) повышение активности родителей, формирование адекватных внутрисемейных отношений, повышение нравственно – культур- ных ценности членов семьи, включая умственно отсталого подро- стка, а также ценностного отношения родителей к нему самому; 8) активное вовлечение родителей умственно отсталых старшеклассников в профориентационную работу; 9) пример родных и знакомых при выборе профессии; 10) предпочтение групповой формы деятельности, труд с родственниками или товарищами; 11) организацию классных часов, родительских собраний, открытых уроков, информационных лекций, встреч с педагога- ми, с представителями учреждений начального профессиональ- ного образования и предприятий [3]. Литература 1. Акимова, О. И. Специфика профессионального самооп- ределения учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида / О. И. Акимова // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 26. – С. 1–6. 2. Богданова, Т. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возмож- ностями здоровья: Учеб. / Т. Богданова, Н. Степанова, К. Во- вненко, Т. Попова; Под ред. Т. Богдановой. – 1-е изд. – М.: Ака- демия, 2014. 3. Дианова, В. И. Роль комплексного сопровождения в со- циализации детей-сирот с нарушениями развития / В. И. Диано- ва // Дефектология.– 2006. – № 1.– С. 63–67. 4. Психология самопознания как научная основа развития субъектов обучения: Коллектив. монограф. / Под ред. Е. А. Сорокоумовой, И. В. Усольцевой. – М., МГГУ им. М. А. Шолохова, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=