Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
162 2. Лубовский, В. И. Специальная психология: Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовско- го.– 2-е изд., испр.– М.: Академия, 2005. М. А. Прудывус, студент факультета психологии, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) prudivusmasha.ru@mail.ru Научный руководитель – А. В. Лобанова , кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СЕМЬЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Вопрос профессионального самоопределения детей стар- шего школьного возраста с умственной отсталостью занимает особое место на современном этапе развития общества. Про- блема профессионального самоопределения обусловлена с од- ной стороны спецификой интеллектуального нарушения, с дру- гой стороны – социально – экономическими преобразованиями в условиях рыночной экономики. Такие подростки, не имея дос- таточного социального опыта, оказываются неконкурентоспо- собными и чаще всего попадают в разряд безработных, что рез- ко снижает их социальную защищенность [1]. Для лиц с нару- шениями в интеллектуальном развитии трудовая деятельность – основа их социальной адаптации, способствующая накоплению их социального опыта. Эффективность формирования профес- сиональной ориентации зависит от грамотно организованного коррекционно – психологического сопровождения не только самого ребенка, но и всей его семьи [2]. Исследования по проблеме профессионального становле- ния личности умственно отсталых лиц немногочисленны (И. М. Бгажнокова, Г. В. Васенков, Г. М. Дульнев, Л. Р. Мирский, Е. М. Старобина, Л. Д. Столяренко, А. М. Щербакова и др.).
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=