Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

161 хического развития могло бы значительно улучшить качество межличностных взаимодействий детей данной категории: – не относитесь к своему ребенку как к ребенку с ограни- ченными возможностями здоровья, а воспринимайте и любите его таким, какой он есть, ведь как показывает практика, если работать с ребенком, а не с дефектом – можно добиться боль- ших результатов; – старайтесь выяснять, какие трудности в общении испы- тывает ваш ребенок и подсказать ему, как правильно обратиться, что сказать. Дети в дошкольном возрасте только учатся общать- ся, им в этом нужна помощь и поддержка; – проявляйте свой интерес к общению ребенка с окружаю- щими не навязчиво. Некоторые вещи ребенок не сможет вам рассказать. У него есть на это право. Не давите на него, а просто показывайте, что вам это интересно, что он может рассказывать то, что считает нужным; – в процессе познавательной и трудовой деятельности сталки- вайте ребенка с необходимостью решать различные проблемы и за- дачи. Поиск решения требует вступления в общение со взрослым; – видьте в ребенке не только отрицательные, но и положитель- ные стороны и найдите в этом положительном то необходимое, что могло бы заинтересовать ребенка раскрыть его возможности. – при ответе на вопросы, которые задает ребенок, следует выяснить, что он сам думает по данному поводу. Информация родителя должна быть доступной для понимания, ответ должен быть интересным, чтобы ребенок и впредь обращался с вопро- сами к тому же источнику, а не к посторонним людям. Следует помнить: правильные и доброжелательные ответы сближают, а ложные отделяют ребенка. Соблюдая данные рекомендации, родители смогут нала- дить контакт с ребенком, улучшить взаимодействия с ним и способствовать благоприятному развитию личности. Литература 1. Репина, М. А. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста / М. А. Репина, Т. К. Мухина // Мо- лодой ученый.– № 9.– 2015.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=