Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

160 1) Методика «Капитан корабля» (Е. О. Смирнова). Социо- метрический статус «звёзды» не получил ни один ребенок из группы. Социометрический статус «лидеры» – дети, получившие от 1 до 4 баллов, получили 5 детей. Социометрический статус «незамеченные» получил один ребенок. И социометрический статус «отверженные» получили два ребенка. 2) Методика «Два дома» (Т. Д. Марцинковская). Социомет- рический статус «звёзды» не получил ни один ребенок из группы. Социометрический статус «предпочитаемые» – дети, получив- шие среднее и выше среднего значения положительных выбо- ров, получили 5 детей. В числе «пренебрегаемых» оказался один ребенок, получивший меньше среднего значения положительного выбора. И социометрический статус «изолированные» получили два ребенка, они получили только отрицательные выборы. 3) Методики «Наблюдение за межличностными отноше- ниями дошкольников» (сб. В. М. Холмогорова). Низкий уровень развития коммуникативных качеств наблюдается у двух детей, средний – у трех детей. Высокий уровень развития коммуника- тивных навыков наблюдается у трех детей. 4) Методика диагностика социального интеллекта «Кар- тинки» (Дж. Гилфорд). Продуктивное решение конфликтных ситуаций выявлено у пяти детей, уход от решения конфликтных ситуаций – у двух детей. Агрессивное решение конфликтных ситуаций выявлено у одного ребенка. 5) По методике «Диагностика коммуникативно-речевых умений дошкольника» (И. Д. Коненкова) высокий уровень ком- муникативно-речевых умений (5 баллов) выявлен только у од- ного ребенка, выше среднего (4 балла) – выявлен у четверых детей. Средний уровень коммуникативно-речевых умений (3 балла) выявлен у одного ребенка, ниже среднего (2 балла) – выявлен у двух детей. Низкий уровень коммуникативно- речевых умений не выявлен ни у одного ребенка. По результатам диагностики можно сделать вывод о том, что необходима работа, в том числе и в семье, по оптимизации межличностных взаимодействий детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Выполнение ряда простых рекомендаций для родителей по выстраиванию отношений со своим ребенком с задержкой пси-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=