Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
158 Таким образом, можно заметить, что существует множество несложных различных упражнений и игр, которые способству- ют формированию памяти старшего дошкольника с задержкой психического развития. Конечно, предложенные занятия потре- буют от взрослых немало времени и сил. А возможно, заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но благодаря своевременно начатой коррекционной работе, активному уча- стию родителей в развитии памяти своего ребенка, можно дос- тичь положительных результатов. И благодаря этому дошколь- нику будет проще подготовиться к школьному обучению. Литература 1. Рогов, Е. И. Общая психология / Е. И. Рогов.– М., 2002. 2. Петровский, А. В. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – 2-е изд.– М., 1998. 3. Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с ЗПР / И. И. Мамайчук, Н. М. Ильина.– СПб., 2004. О. А. Поленова , студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н.Толстого» (г. Тула, Россия) olechka.polenova.96@mail.ru Н. А. Пешкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) na_peshkova@mail.ru ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Общение ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия человека с окружающим миром. Этот опыт закре- пляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, и эти модели передаются из поколения в поколение.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=