Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

157 мируются основные черты характера ребёнка, взгляды, привычки. И каким вырастет он, во многом зависит от воспитания родите- лей и их отношения к нему. Для достижения положительного результата развития па- мяти старшего дошкольника с задержкой психического развития родителям необходимо придерживаться следующих требований: Во-первых, при предъявлении новой информации, которую необходимо запомнить, нужно её визуализировать. Это могут быть различные красочные картинки, макеты, различные иг- рушки и так далее. Во-вторых, необходимо учитывать особенности развития и возраст ребенка при предъявлении новых знаний с последую- щим их усложнением. В-третьих, слишком объемную и сложную информацию поделить на небольшие несложные «порции». В-четвертых, новый материал проговаривать вслух. В последнее время стало появляться множество различных мнемотехнических приемов, которые направлены на оптимиза- цию различных процессов памяти. Можно выделить некоторые из них, подходящие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 1. Для развития зрительной памяти можно предложить ребенку какой-либо образец, по которому ребёнок будет конструировать. Сначала он работает с постоянной опорой на этот образец, а затем время сокращается и он воспроизводит по памяти. Необходимо ре- бенку дать достаточно времени, чтобы он успел запомнить. Такое занятие можно делать в процессе лепки, рисования и др. 2. Для развития произвольной памяти можно предложить ребенку несколько карточек с картинками, а затем попросить показать вам карточку с желаемым вам изображением. Напри- мер, это может быть лес, поляна, дом и др. 3. Для развития слуховой памяти можно использовать то же уп- ражнение, что и на развитие зрительной памяти. Только вместо кон- струирования попросить воспроизвести образ, словесно его описав. 4. Для развития логического памяти можно предложить слова или карточки с картинками и попросить объединить их в пары по смыслу. Например, дерево – лес, желтые опавшие ли- стья – осень и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=