Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

155 со змеёй или лентой. Эмблемы, гербы, какие-то символы могут восприниматься с определённым смыслом и т.д. – чаще пользоваться методом «фотографирования». «Выхватив» слова глазами из текста, нужно закрыть глаза и представить. Когда успех будет закреплён, нужно начать запо- минать предложения, потом абзацы, а в дальнейшем, запоми- нать таким образом целые тексты. – метод Цицерона. Суть заключается в следующем: запо- минаемые объекты надо мысленно расположить в хорошо знако- мом помещении (например, в своей комнате), но в строго опре- делённом порядке. И тогда потом, чтобы воспроизвести необхо- димую информацию, нужно будет вспомнить эту комнату. – самыми простейшими техниками могут быть упражне- ния для сравнения похожих картинок, содержащих некоторый набор отличий. Либо, наоборот, такие изображения, в которых найти общее практически не возможно, и только ассоциации способны вызвать в сознании нужную информацию. Таким образом, для успешного развития зрительной па- мяти у детей старшего подросткового возраста необходима дос- таточная работа родителей с детьми; совместная, дополняющая друг друга коррекционно-развивающая работа психолога, либо дефектолога. Литература 1. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М., 2009. 2. Лубовский, В. И. Специальная психология / В. И. Лубов- ский.– 2-е изд., испр.– М., 2005. 3. Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти / А. Р. Лурия. – М.: Изд-во МГУ, 2009. 4. Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. / Р. С. Немов.– 4-е изд.– М., 2001.– Кн. 3: Психодиагностика. 5. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского воз- раста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=