Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

153 6. Солодянкина, О. В. Социальное развитие ребёнка до- школьного возраста / О. В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. 7. Степанова, Н. А. Проблемы подготовки родителей к пси- хологическому сопровождению детей-аутистов / Н. А. Степано- ва // Материалы науч.-прак. конф. «Расстройства аутистического спектра и другие психические нарушения детского возраста. Со- временные подходы и перспективы межведомственного взаимо- действия».– Тула: ООО «Борус-Принт», 2015.– С. 58–59. М. С. Макарова, студент IV курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) makarova.marin2014@yandex.ru РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Проблема развития зрительной памяти детей старшего подро- сткового возраста с умственной отсталостью остаётся на сего- дняшний день достаточно острой, поскольку возрастает количест- во детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии. Многие аспекты этой актуальной проблемы требуют дальнейшей разработки, так как недоразвитие зрительной памяти оказывает существенное влияние на уровень успешности в обучении, ком- муникации и усвоении социально-одобренных норм поведения. Среди различных категорий детей, к которым относится данная проблема, особое место занимают подростки с выражен- ными нарушениями умственного развития, которые не включа- ются в специально организованную образовательно-развива- ющую среду. Именно овладение зрительной памятью является одним из главных условий успешной адаптации к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизво-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=