Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

152 Одной из форм коррекции является распространение эф- фективных методов взаимодействия с детьми в системе ранней помощи в среде родителей детей с особенностями развития: – организация консультаций и бесед с родителями детей с установленными или невыявленными нарушениями развития; – проведение семинаров для родителей малышей по обуче- нию современным и традиционным способам общения и заня- тий с детьми; – проведение тренингов и практических занятий для роди- телей малышей с особенностями развития по обучению эффек- тивным методам взаимодействия с детьми в интересах их разви- тия и коррекции нарушений; – организация детско-родительских групп для применения и отработки новаторских и традиционных подходов к развитию детей на ранних этапах; – организация информационного обмена с родителями ма- лышей с особенностями развития в сети Интернет по вопросам эффективного взаимодействия с детьми, стимулирования их развития, коррекции нарушений [5]. Литература: 1. Башина, В. М. Организация специализированной помоши при раннем детском аутизме: Метод. рекомендации / В. М. Ба- шина, И. А. Козлова, В. С. Ястребов, Н. В. Симашкова.– М., 2009. 2. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития / С. Д. Забрамная, И. Ю. Левченко.— М.: Изд-во «В. Секачёв», 2007. 3. Комратова, Н. Г. Социально-нравственное воспитание детей / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова.– М., 2005. 4. Куташов, В. А. Родительско-детские отношения в семьях с детьми с расстройствами аутистического спектра / В. А. Куташов, В. В. Квасова // Молодой ученый.– 2016.– № 3.– С. 279–283. 5. Сарафанова, И. Консультации специалистов Института коррекционной педагогики РАО // Моск. психотерапевтический журн. – 2004. – № 1. – С. 150–164.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=