Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

149 Эффективность системы комплексной психолого-педаго- гической помощи семье, воспитывающей ребёнка с нарушением речи, находит подтверждение в том, что родители, взаимодейст- вующие с педагогами и специалистами дошкольного учреждения, обретают в себе уверенность в своих силах, проявляют творческую активность и направляют её в продуктивное взаимодействие со своим ребёнком. [4] Литература 1. Астапов, В. М. Тревожность у детей / В. М. Астапов.– СПб.: Питер, 2004. 2. Васина, Ю. М. Проблемы влияния информационной сре- ды на воспитание ребенка в семье / Ю. М. Васина // Материалы междунар. науч.-практ. конференции «Социокультурные и пси- хологические проблемы современной семьи: Актуальные вопро- сы сопровождения и поддержки» (Тула, 21–22 окт. 2015 г.).– Тула, 2015. – С. 145–148. 3. Прихожан, А. М. Тревожность и страх у младших школьников. Руководство практического психолога; Под ред. И. В. Дубровиной / А. М. Прихожан. – М., 1995. 4. Ткачёва, В. В. Психологическое изучение семей, воспи- тывающих детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева.– М.: УМК «Психология», 2004. А. А. Любина, студент III курса факультета психологии Научный руководитель – Н. А. Степанова , кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В СЕМЬЕ Ребенок нуждается в социальном развитии не меньше, чем в развитии других его способностей. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка будет напря-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=