Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

146 Так, например, отдельная тема для разговора, это использо- вание уже старшими дошкольниками различных гаджетов в ос- новном для развлечений. Ребенок в силу отсутствия достаточного жизненного опыта часто не может отделить правду жизни от вымышленного мира компьютера [2]. Он зачастую может сде- лать неправильные выводы об устройстве окружающего его ми- ра, основываясь на опыте общения с компьютером. Компьютер- ные игры, связанные с насилием, убийствами, стрельбой ведут к повышению уровня тревожности ребенка. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специ- фику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действи- тельности, которые вызывают повышенную тревогу большинст- ва детей в независимости от наличия реальной угрозы или тре- вожности как устойчивого образования. Эти «возрастные пики тревожности» являются следствием наиболее значимых социо- генных потребностей [1]. Особенно, отмечают исследователи, на развитие тревожных нарушений у детей дошкольного возраста оказывают влияние внутриличностные и внутрисемейные родительские конфликты и ошибки воспитания. К ним относят: негативные модели се- мейного воспитания, эмоциональные нарушения у родителей, алкоголизм родителей, развод родителей, ссоры в семье, грубое и строгое отношение родителей, баловство, отсутствие контро- ля, неодинаковое и противоречивое воспитание, отверженность, ситуация депривации, воспитание вне семьи, симбиотическая связь с одним из родителей, ссоры с братьями и сестрами, узна- вание об усыновлении и т.д. В данные «возрастные пики тревожности» тревожность вы- ступает как неконструктивная, которая вызывает состояние пани- ки, уныния. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога, дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Поэтому знания причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созда- нию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей дошкольного возраста с ОНР [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=