Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

145 Е. В. Лукашина, студент III курса факультета психологии ev_lukashina@mail.ru Ю. М. Васина, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) J_m_vasuna@mail.ru ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ С каждым годом возрастает интерес к проблеме современ- ной семьи, как среди специалистов дошкольных учреждений, так и в обществе в целом. Данная проблема актуальна в связи с тем, что численность семей, воспитывающих дошкольника, имеющего некие отклонения в развитии, центростремительно возрастает. Такие семьи нуждаются как в психологической под- держке, направленной на повышение самооценки родителей, так и в педагогической помощи, связанной с получением знаний и навыков по воспитанию детей. При планировании работы спе- циалистов с такими семьями следует учитывать их потенциаль- ные возможности, уделяя особое внимание характерным осо- бенностям каждого из родителей. Одной из главных целей специалистов дошкольного образо- вания является создание психологического климата, обеспечиваю- щего развитие личности каждого ребенка. Для развития личности большое значение имеет состояние эмоционального, физического, социального благополучия. Если ребенок находится в ситуациях дискомфорта, то в первую очередь страдает эмоционально-волевая сфера. Если ему трудно переступить через барьер, и тяжело спра- вится самостоятельно с кризисными ситуациями, то возникновение тревожных расстройств может быть решающим. Однако благопри- ятные социальные контакты, получаемые в семье, могут помочь адаптировать дошкольника к внешнему миру. Негативные соци- альные контакты провоцируют тревожность.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=