Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

144 который будет способствовать привлечению родителей в кор- рекцию памяти младшего школьника с задержкой психического развития. Для этого была разработана памятка для родителей младших школьников психического развития: 1) Поддерживайте стремление ребенка заниматься развитием; 2) Объясните ребенку необходимость занятий с психологом и совместно самими родителями; 3) Составьте вместе с ребенком график домашних занятий по развитию памяти; 4) Относитесь понимающе к ошибкам ребенка. Любой че- ловек имеет право на ошибку; 5) Добивайтесь не дословного запоминания материала ре- бенком, а общего его понимания; 6) Заучивание материала производите маленькими порциями; 7) Использование мнемических приемов запоминания: a. Группировка материала; b. Создание ассоциаций; c. Использование схематичного образа; d. Вынесение опорных пунктов материала; e. Структурирование материала. 8) Консультации с психологом и закрепление материала и использование упражнений, которые ребенок выполняет на занятиях с психологом. Подводя итоги исследования можно сказать, что корреки- онно-развивающую работу необходимо начинать с диагностиче- ского исследования, которое выявляет уровень развития памяти, а так же проблемы, на которые необходимо обратить наиболь- шее внимание во время дальнейшей коррекционной работе. А так же необходимо включить родителей младших школьников с задержкой психического развития, в работу по коррекции памяти у данных детей. А выполнение данных рекомендаций в свою очередь повысит эффективность коррекционно-разви- вающей программы, которая увеличит уровень развития памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психическо- го развития.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=