Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
143 временной зрительной памяти. У 38 % (5 чел.) – низкий, и лишь у 8 % (1 чел.) – высокий уровень; 4) Тест на опосредованное запоминание А.Н. Леонтьева по- казал, что умение использовать вспомогательные средства для запоминания и припоминания 46 % (6 чел.) из числа младших школьников с ЗПР показали низкий уровень, а у 54 % (7 чел.) выявлен уровень ниже среднего; 5) А так же по методике «Изучение логической и механи- ческой памяти» проходило исследование уровня развития логи- ческой и механической памяти у младших школьников, которое показало, что у 31 % (4 чел.) – очень низкий уровень; 31 % (4 чел.) – низкий уровень; 31 % (4 чел.) – средний уровень и у 7% (1 чел.) – высокий уровень. Таким образом, можно заключить, что младшие школьники с задержкой психического развития нуждаются в специальной коррекционной работе на повышение уровня развития памяти. Диагностическое исследование выявило следующие проблемы: 1) Дети младшего школьного возраста с задержкой психи- ческого развития испытывают сложности в кратковременном запоминании; 2) Слабо развита у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития образная память; 3) Имеются проблемы в кратковременном зрительном за- поминании у младших школьников с задержкой психического развития; 4) Уровень развития опосредованного запоминания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического разви- тия тоже является заниженным; 5) Слабо развита логическая и механическая память у млад- ших школьников с задержкой психического развития. Таким образом, коррекционно-развивающая программа должна быть составлена по направлениям: • Развитие мнемических средств запоминания (логические связи, ассоциативные связи, графические средства и т.п.); • Развитие образной памяти; • Развитие зрительной памяти; На ряду с основными направлениями коррекционно- развивающей программы, необходимо включить блок работы,
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=