Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

142 проводить коррекционно-развивающую работу по коррекции и развитию памяти младших школьников с задержкой психиче- ского развития с участием родителей и других членов семьи. Опыт прежних лет показывает, что такой метод коррекции явля- ется успешным, так как занятия проводятся не только психологом, но еще и родителями самостоятельно, что не только положи- тельно сказывается на взаимоотношениях родителей и ребенка, но и на процессе коррекции памяти у младших школьников. Исследованием памяти у детей младшего школьного воз- раста с задержкой психического развития занимались такие ученые как Лубовский В. С., Сухарева Г. Е., Рубинштейн С. Л., Леонть- ев А. Н., Занков Л. В. и многие другие. Целью нашей работы было исследование влияния семьи на эффективность коррекционно-развивающей работы по коррек- ции памяти младших школьников с задержкой психического развития. В ходе данного исследования была проведена диагностика особенностей памяти у группы исследуемых детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, кото- рая включала в себя методику «Исследование кратковременной памяти» А. Р. Лурии, тест памяти на образы, методику «Запомни рисунки», тест на опосредованное запоминание А. Н. Леонтьева и методику «Изучение логической и механической памяти». Во время диагностического исследования был получены результаты: 1) По методике «Исследование кратковременной памяти» А. Р. Лурии было выявлено, что у достаточно большого числа младших школьников, имеющих ЗПР, – 54 % (7 чел.) выявлен низкий уровень запоминания, сохранения и воспроизведения информации. У 38 % (5 чел.) – средний, и лишь у 8 % (1 чел.) – высокий; 2) С помощью теста памяти на образы было выявлено, что у 38 % (5 чел.) младших школьников с ЗПР выявлен очень низ- кий уровень развития образной памяти. У 62 % (8 чел.) отмеча- ется низкий уровень; 3) По методике «Запомни рисунки» получены данные, ко- торые говорят о том, что у большинства младших школьников с ЗПР – 54 % (7 чел.) выявлен средний уровень развития кратко-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=