Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

141 Из результатов методики Ч. Осгуд «Карта наблюдений» удалось выявить, что у 80 % детей наблюдается установление зрительного и тактильного контакта с матерью. У остальных 20 % зрительный контакт практически отсутствует, проявляется лишь тактильный контакт. Стоит отметить, что степень выраженности эмоционального контакта между матерью и ребенком с РАС во всех ситуациях ис- следования прямо пропорциональна сложности структуры дефекта. Таким образом, взаимодействие детей с расстройством аутистического спектра и их матерей имеет специфические осо- бенности. Стоит учитывать, что такие дети в силу особенностей своего дефекта ограничены в возможности полноценного соци- ального и личностного развития. Это влечет за собой искажение эмоциональных контактов с окружающими и, в первую очередь, с семьей. Данные особенности не должны оставаться без внима- ния и своевременной коррекции со стороны специалистов. Литература 1. Карвасарская, И. Б. Комплексная коррекция расстройств аутистического спектра / И. Б. Карвасарская // Под одной кры- шей. Опыт работы с аутичными детьми в Санкт-Петербурге. 20 лет.– СПб., 2011. 2. Шор, С. За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Ас- пергера; Пер. с англ. А. Смолян / С. Шор.– М., 2014. Е. А. Крупская, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) osennyayapora@mail.ru ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР Одной из особенностей детей с задержкой психического развития является то, что они лучше контактируют со своей семьей, чем с окружающими их людьми. Именно поэтому стоит

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=