Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

14 Литература 1. Баданина, Л. П. Психология познавательных процессов: Учеб. пособие / Л. П. Баданина.– М.: Флинта, 2012. 2. Волков, Б. С. Психология подросткового возраста: Учеб. и учеб. пособие для высш. школы (ВУЗы) / Б. С. Волков.– М.: КноРус, 2016. 3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учеб. для ву- зов / И. А. Зимняя.– М.: Логос, 2000. 4. Калмыкова, З. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики: проблемы диагностики умственного развития учащихся / З. И. Калмыкова.– М., 1975. 5. Кашкарева, Л. Р. Умственное развитие подростков: Пси- хол.-пед. мониторинг / Л. Р. Кашкарева.– Саарбюккен: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. 6. Менчинская, Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психол. тр. / Н. А. Менчинская.– М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2004. 7. Небылицын, В. Д. Избранные психологические труды / В. Д. Небылицын.– М: Педагогика, 1990. 8. Скударева, Г. Н. Профессиональная мотивация педагога: научная теория и инновационная социально-педагогическая практика / Г. Н. Скударева // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та.– 2013.– № 13.– С. 40–43. К. М. Грязева, студент IV курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) kseniyagryazeva@mail.ru РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В настоящее время проблема роли семьи в формировании личности ребенка актуализируется тем, что семья традиционно является главным фактором воспитания. По мнению А. Г. Хар- чева, семья представляет собой такую систему отношений, ко-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=