Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

139 с интеллектуальной недостаточностью с учетом выявленных особенностей. Литература 1. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклоне- ниями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. М. Мастюкова.– М.: ВЛАДОС, 2003. 2. Пархомович, В. Б. Психолого-педагогическое сопровож- дение родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии / В. Б. Пархомович // Дэфекталогія. – 2003. – № 6. – С. 98. С. В. Красникова, студент IV курса факультета психологии svetlanka905@rambler.ru Н. А. Пешкова, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) na_peshkova@mail.ru ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С МАТЕРЬЮ Ежегодно количество детей с диагнозом «расстройство аути- стического спектра» (РАС) увеличивается. Для данного диагноза характерны следующие черты: склонность к самоизоляции, отго- роженность от окружающего мира и утрата связей с ним, погруже- ние в мир собственных переживаний, отсутствие или утрата соци- альных навыков, полное или частичное отсутствие языковых на- выков, повторяющиеся или стереотипные действия и интересы, направленные в первую очередь на неодушевлённые объекты [1]. Все это оказывает огромное влияние на особенности взаимодейст- вия такого ребенка с семьей и, в первую очередь, с матерью. Рассмотрением проблемы отношений в семье, имеющей ребенка с РАС занимались такие ученые как И.Б. Карвасарская, С. Ньюман, С. Шор, Е.Р. Баенская, М.М. Прочухаева и др. В их работах представлены психологические особенности взаимо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=