Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

138 интересующими родителей, стали различные аспекты воспита- ния и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, причем отмечается следующая тенденция: родители, воспиты- вающие детей с интеллектуальной недостаточностью дошколь- ного возраста, интересуются преимущественно вопросами обу- чения детей, их подготовки к школе, в то время как родителей школьников с интеллектуальной недостаточностью в большей степени волнуют вопросы воспитания, особенности переходно- го возраста, социальной адаптации во взрослой жизни и трудо- устройства (14,2 %). Анализ школьной документации показал объективную нехватку количества мероприятий с родителями по данным актуальным вопросам. Анализ ответов родителей об их потребностях в совершен- ствовании содержания родительских собраний показал, что 42,8 % респондентов затрудняются в определении актуальных для них тем и вопросов, что может свидетельствовать о недоста- точном уровне понимания связи между развитие ребенка и уча- стием в нем семьи и учреждения образования, о низком уровне педагогической грамотности родителей. 4,7 % родителей инте- ресует вопрос повышения качества образования; 4,7 % хотели бы узнать об этическом отношении к инвалидам и путях их ин- теграции в общество, о запланированных мероприятиях (4,7 %); советы по подготовке к переходному возрасту ребенка (4,7 %). Сопоставляя эти данные с содержанием тематического планиро- вания, можно сказать, что данные вопросы освещены недоста- точно и требуют включения в различные формы взаимодействия с родителями. Таким образом, возможности взаимодействия учреждений образования и семьи используются не в полной мере. Причинами, ограничивающими взаимодействие педагогического коллектива и семьи, являются следующие: недостаточный уровень развития диалогического общения в отношениях с родителями; домини- рование вербальных форм работы педагогов с родителями; не- достаточность умений планирования совместной работы с роди- телями и детьми; недостаточно высокий уровень педагогической грамотности родителей. Результаты констатирующего экспери- мента показали необходимость совершенствования содержания педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=