Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

137 более тесного взаимодействия учреждений образования с семь- ями детей с особенностями психофизического развития, созда- ние условий для эффективной помощи родителям в воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью. Проблемы семьи ребенка с особенностями развития затра- гиваются в работах многих авторов (Т. Г. Богдановой, Н. В. Ма- зуровой, В. А. Вишневского, Т. А. Добровольской, А. И. Захарова, И. Ю. Левченко, Р. Ф. Майрамяна, И. И. Мамайчук, А. И. Раку, М. М. Семаго, А. Р. Шарипова, В. В. Юртайкина и др.). В настоящее время работа с семьей – это важное направле- ние в системе медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического раз- вития. Мастюкова Е. М. отмечает, что осознание факта рождения ребенка с интеллектуальной недостаточностью на психологическом уровне делится на фазы: • Состояние растерянности, страха; • Состояние шока трансформируется в негативизм; • Состояние депрессии по мере принятия диагноза; • Психическая адаптация на основе правильной оценки си- туации [1]. Семьи, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, характеризуются следующими признаками: • родители испытывают нервно-психическую и физическую перегрузку, тревогу за перспективы ребенка; • внутрисемейные, в том числе супружеские, отношения нарушаются и искажаются; • социальный статус семьи снижается [2]. С целью дальнейшего определения организационно – педа- гогических условий совершенствования педагогической помощи семье ребенка с интеллектуальной недостаточностью в условиях взаимодействия с учреждениями образования, нами было проведе- но экспериментальное исследование особенностей педагогическо- го сопровождения семей учащихся на базе ГУО «Вспомогательная школа № 26 г. Витебска», ГУО «Специализированный детский сад № 64 г. Витебска» в сентябре – ноябре 2015 года. Результаты анкетирования родителей показали, что 100 % респондентов считают необходимым сотрудничество образова- тельного учреждения и семьи. Наиболее актуальными вопросами,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=