Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
134 О. И. Кокорева, кандидат педагогических наук, доцент oxiko@list.ru А. В. Прошкина, магистрант факультета психологии, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) proshkinaalena94@gmail.com ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Для успешного социокультурного развития детей с нару- шением зрения необходим социальный контроль, который мо- жет осуществляться только при участии значимого взрослого. Поэтому невозможно переоценить роль семьи в присвоении ре- бенком социальных норм и культурных ценностей. Для эффективного обеспечения социокультурного развития ребенка с нарушением зрения необходимо сотрудничество се- мьи и общественных учреждений, в частности специальной библиотеки для слепых, которое будет способствовать форми- рованию системы ценностей ребенка, приобщать его к истори- ческому и культурному наследию. Музейное образовательное пространство на базе библиоте- ки для слепых дает возможность с детьми и их родителями про- водить занятия, способствующие социокультурному развитию детей данной категории. В ознакомительной беседе с родителями сообщали о содер- жании музейного образовательного пространства и его возможно- стях для разностороненного развития детей, о фонде представлен- ных в нем картин, технологиях их рассматривания и организации этого процесса дома с использованием компьютерной техники. В ходе эксперимента был разработан комплекс занятий, на каждом из которых родители и дети рассматривали картину о природе, предметах, отношениях. После этого проводились совместные беседы с участием ребенка и его родителей, кото- рые практически осваивали технологию работы в музейном
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=