Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
133 Второе условие касается ознакомления детей со структурой описания и способами связи его частей. Специфика этого усло- вия указывает на ведущую роль педагога при его реализации. Но при обучении ребенка необходимо закрепление умения составлять описательное высказывание в повседневной деятельности. По- этому в создании этого условия определенную роль может сыг- рать семья [1]. Технология обучения детей описательной речи в условиях семьи должна осуществляться поэтапно. Вначале следует ис- пользовать игровые упражнения, подготавливающие ребенка к описанию предметов и первоначальному составлению про- стых самостоятельных описаний. Затем ребенку нужно предло- жить попытаться составить описание конкретного предмета или игрушки по основным признакам. Постепенно детей следует подводить к более развёрнутому описанию, включающему вто- ростепенные признаки и характеристику предметно-практи- ческих действий [2]. По мере освоения соответствующих навыков можно пред- лагать для описания картину (вначале предметную, а затем сюжетную), сравнительное описание предметов, составление и отгадывание загадок о предметах и игрушках. Литература 1. Кокорева, О. И. Развитие речи – рассуждения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях семьи / О. И. Кокорева // Социокультурные и психологические пробле- мы современной семьи: Актуальные вопросы сопровождения и поддержки. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015.– С. 201–205. 2. Лукина, Н. А. Использование игровых приемов в коррек- ционной работе с детьми с ОНР / Н. А. Лукина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.– 2004.– № 4.– С. 38–40.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=