Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

131 О. И. Кокорева, кандидат педагогических наук, доцент oxiko@list.ru В. С. Казакова , студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Развитие речи дошкольников является одним из основных направлений умственного развития детей. Развитие описатель- ной речи весьма важно, потому что умение давать полное гра- мотное описание каких-либо событий или явлений необходимо для успешного обучения в школе. Обучение ребенка описанию является начальным этапом развития монологической речи, поэтому этот тип детских рас- сказов наиболее доступен дошкольникам с общим недоразвити- ем речи (ОНР), которое характеризуется комбинаторностью множественных нарушений речевой деятельности. Среди основных проявлений ОНР можно выделить: огра- ниченность лексического состава речи, нарушения процесса словообразования, сложность усвоения грамматических норм языка, и как результат – сложности овладения связной речью, в том числе описательной. Однако дети с общим недоразвитием речи 3 уровня не имеют таких грубых нарушений, как на 1 и 2 уровне, поэтому обучение их связным высказываниям типа опи- сания вполне возможно и определенную роль в этом процессе может сыграть семья. Следует отметить, что роль семьи ребенка с речевыми на- рушениями, задачи и возможности родителей в обучении детей с ОНР описательной речи практически не освещаются в методи- ческой литературе, вопросы организации взаимодействия лого- педа, воспитателей и семьи в решении этой проблемы остаются в настоящее время мало разработанными.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=