Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

130 2 этап. Соотнесение поверхности картинки с определённым животным. Детям демонстрируют картинку, на которой изобра- жена собака, и осуществляют работу по сюжету картинки; затем опираясь на картинку, дети могут дать простейшее описание собаки. 3 этап. Предсказывание рассказов с опорой на тактильную книгу используя зрительный анализатор и без него (с закрыты- ми глазами) используя только тактильные ощущения. Специальные цветные рельефные книги позволяют ребенку с нарушением зрения увидеть красоту иллюстраций, ощутить контур изображения, сделать процесс обучения увлекательным и способствуют приобщению к чтению в более раннем возрасте, развитию сохранных анализаторов, расширению возможностей адаптации к полноценной жизни. Поэтому для слепых и слабовидящих детей в специальных библиотеках должны находиться специальные детские пособия или книги, которые были бы полезны и доступны любому ре- бенку с любой остротой зрения. Таковыми и являются тактиль- ные (рукодельные) книги. Литература 1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк / Л. С. Выготский.– М.: Просвещение, 1991. 2. Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика / Я. А. Пономарев.– М.: Педагогика, 1996. 3. Тинькова, Е. Л. Анатомо-физиологические и нейропси- хологические основы обучения и воспитания детей с наруше- ниями зрения: Учеб. пособие / Е. Л. Тинькова, Г. Ю. Козловская.– Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=