Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

13 цесс формирования, развития продуктивных умений и навыков учебной деятельности [2, с. 33]. Важным условием формирования общих учебных умений младших подростков являются мотивация и стимулирование педагогов. Анализируя работы С. Н. Скударевой, можно разде- лить способы мотивации педагогов на две категории: матери- альный и нематериальный. Среди материальных механизмов и моделей выделяются: модели финансирования повышения ква- лификации педагогов и механизмы материального стимулирова- ния кадров. К нематериальным механизмам и моделям мотива- ции относятся: мотивы самостоятельности; мотивы творческой реализации в профессиональной деятельности; мотивы самореа- лизации; мотивы самоутверждения, достижения социального успеха; мотивы общения; мотивы защищенности и комфорта; мотивы состязательности. Мотивация педагогов определяется широким спектром потребностей, к каждому педагогу нужно подходить индивидуально. Для мотивации конкретного педагога нужно дать ему возможность удовлетворить его базовые потреб- ности, что, в итоге, может способствовать достижению постав- ленных целей [8, с. 40]. Одним из условий успешного формирования общих учеб- ных умений младших подростков является вовлечение родите- лей в данный процесс. Содержание сотрудничества с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, к которым относится родительские лектории, конфе- ренции, консультации, родительские собрания; вовлечение ро- дителей в учебно-воспитательный процесс; участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом. Следовательно, оценка успешности формирования общих учебных умений младших подростков осуществляется с позиции критериев результативности, ресурсного обеспечения и удовле- творенности участников образовательного процесса результатами методической, педагогической, учебно-познавательной деятель- ности и тесным взаимодействием с семьей младшего подростка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=