Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

128 жет узнать сказку, познакомиться с животными, предметами домашнего обихода. Ребенок может искать предметы, спрятан- ные в углублениях или кармашках книги, и, найдя какой-либо предмет, «видеть вещи в новом значении», так определяют дет- ское творчество американские исследователи В. Лоунфельд и У. Ламберт [2]. Возникновение образов воображения – это результат дея- тельности мозга и прежде всего функции коры больших полу- шарий. Воображение – важнейшее из человеческих функций. Воображение – процесс преобразования представлений, опреде- ляющих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. Характерной особенностью ребёнка является то, что все виды деятельности способствуют развитию ребёнка. Создание замысла в форме наглядной модели, схемы воображаемого предмета и последующее обогащение этой схемы деталями, предание ей какой-либо конкретности – всё это действия вооб- ражения. Характеризуя воображение детей, Выготский Л. С. го- ворил о «необходимости понять психологический механизм воображения». А это невозможно сделать без выяснения связи, которая существует между фантазией и реальностью. Итак, не- обходимые условия детского творческого воображения это связь с действительностью, в процессе восприятия которой накапли- ваются и уточняются представления и обогащается память. По- этому, творческое воображение – это сложная, зависящая от множества факторов деятельность. К творческому воображению детей относится и способность к образному выражению. Творческое воображение детей с нарушением зрения раз- вивается неравномерно. Иногда наблюдается хорошая работа с представлениями, но сами представления не чёткие. Или отме- чается чёткость развития движений, а восприятие недостаточно. Лев Семёнович Выготский отмечал, что детское творчество не может быть «ни обязательным, ни принудительным, и долж- но возникать только из детских интересов» [1]. Такими должны быть книжки детям с дефектами зрения, чтобы ввести их в непростой мир. Возникновение образов во- ображения – это результат деятельности мозга и прежде всего

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=