Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

127 Е. Е. Киселёва, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ТАКТИЛЬНОЙ КНИГОЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ Главным институтом воспитания, безусловно, является се- мья. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребёнок нахо- дится в течение значительной части своей жизни, и по длитель- ности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. Здесь закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже бо- лее чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуальных качеств. В условиях семьи развиваются и психические процессы, в частности творческое воображение ребёнка с нарушением зрения. Вся тайна семейного воспитания состоит в том, чтобы дать ребенку возможность самому реализовываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным при- знанием его личности и неприкосновенности этой личности. В условиях повсеместной информатизации дети мало инте- ресуются книгой. Поэтому очень актуальна проблема воспитания у детей любви к книге, как одному из источников формирова- ния целостной картины мира. Одним из способов приобщения детей с дефектами зрения к использованию книг является создание тактильных книг со- вместно с родителями. Работа с книгой подразумевает активное и эмоциональное общение ребёнка и мамы. Многократное обследование аппликационных изображений приводит к полноте представлений и развитию творческого во- ображения. Дети очень любят сказки, читая (можно сказать, ощупывая предметы пальчиками) её в кругу семьи, ребёнок мо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=