Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

126 бенностью ориентировки на листе бумаги. Специфика этого ус- ловия указывает на ведущую роль педагогов. Но при обучении ребенка необходимо закрепление полученных знаний. Поэтому в создании этого условия определенную роль может сыграть семья [2]. Технология обучения детей ориентировки в пространстве в условиях семьи должна осуществляться поэтапно. Вначале следует использовать игровые упражнения, помогающие ребен- ку выделить сторон и направлений относительно собственного тела. Затем ребенку нужно предложить попытаться определить стороны и направление относительно других объектов. Посте- пенно детей следует подводить к сложному ориентированию в помещению и на улице, к использованию пространственных обозначений и терминологии. По мере освоения соответствующих навыков можно ис- пользовать дидактические игры: игры – путешествия, в которых содержаться разнообразные способы решения пространствен- ных ориентировок. Благоприятное воздействие также окажет изобразительная деятельность и просмотр семейных фотогра- фий. При реализации выделенных нами условий в условиях се- мьи будет эффективным и успешным. Литература 1. Иденбаум, Е. Л. Становление познавательной деятельно- сти детей с легким психическим недоразвитием в разных психо- лого-педагогических условиях / Е. Л. Иденбаум, А. А. Гостар // Дефектология.– 2008.– № 5.– С. 4–10. 2. Коршунова, И. И. Формирование психолого-педагоги- ческой компетентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / И. И. Коршунова, О. И. Кокорева // Проблемы теории и практики современной психологии. – Ир- кутск: ИГУ, 2013. – С. 339–341.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=