Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

124 О. И. Кокорева, кандидат педагогических наук, доцент oxiko@list.ru Н. М. Дрожжина, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) drozhzhina2014@inbox.ru ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Одной из особенностей развития детей с задержкой психи- ческого развития (ЗПР) является недостаточное освоение ориен- тировки в пространстве. Формирование ориентировки в про- странстве по сравнению с нормой замедляется [1]. Среди основ- ных проявлений ЗПР можно выделить: низкий темп познава- тельной деятельности, затруднение переключения внимания, овышенной отвлекаемости на словесный раздражитель, быстрое утомление и истощение, и как результат – сложность овладения ориентировок в пространстве, в развитии которой определенную роль может сыграть семья. Следует отметить, что роль, задачи и возможности родите- лей в обучении детей с ЗПР ориентировке в пространстве прак- тически не освещаются в методической литературе и вопросы организации взаимодействия педагогов и семьи в решении этой проблемы остаются мало разработанными. Нами было проведено исследование, целью которого явля- лось определить психолого-педагогические условия развития ориентировки в пространстве у детей шести лет с ЗПР в услови- ях семейного воспитания. Для выявления сформированности ориентировки в пространстве у детей с ЗПР мы использовали следующие диагностические задания; направленные на выявле- ние у детей навыков ориентировки на себе, от себя, от предмета в статике; в двигательной деятельности и навыков использова- ния пространственной терминологии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=