Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
123 высокие требования, его порицают, то у него наблюдается за- ниженная самооценка. Если же у детей повышенная самооценка, то их часто хвалят по заслугам и без. Все это относится к неаде- кватным представлениям. При адекватном представлении на- блюдается гибкая система наказания и похвалы. Немаловажная роль во взаимоотношениях взрослого с ребенком отводится рефлексии. На процесс взаимодействия оказывает влияние не только представление взрослых о своем ребенке, о себе в роле родителя, но также и представление о сво- ей роли в жизни ребенка. Выбрать стиль воспитания, вовремя осознать неправиль- ность выбранного стиля – важная задача современных родителей, которые стремятся найти «золотую середину», чтобы воспитать успешного свободного, инициативного человека. Литература 1. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А. Я. Варга.– СПб., 2001. 2. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Л. С. Выготский.– М., 2012. – Т. 3. 3. Зацепин, В. И. Мы и наша семья. Книга для молодых супругов / В. И. Зацепин, В. Д. Цимбалюк. – М., 2012. 4. Жулидова, Н. А. Некоторые особенности прогностиче- ской самооценки и уровня притязаний младших школьников с задержкой психического развития / Н. А. Жулидова // Дефек- тология. – 1981. – № 4. – С. 17–24. 5. Липкина, А. И. Самооценка / А. И. Липкина // Большая советская энциклопедия. – М., 2004. 6. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Ли- сина. – М., 1986. 7. Молчанова, Н. В. Факторы, влияющие на уровень эмо- ционального неблагополучия детско-родительских отношений / Н. В. Молчанова // Психология человека в современном мире: В 6 т. – М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2015. – Т. 5. 8. Смирнова, Е. О. Современные дети: особенности игры и психического развития / Е. О. Смирнова // Дошкольное воспи- тание.– 2012. – № 3. – С. 69–74.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=