Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

120 игра по правилам или с правилами; коллективная, партнерская игра, в которой партнерами могут быть как сверстники, так и взрослые; в ней должны быть созданы условия для выстраи- вания каждым играющим своей стратегии; в игре должна ста- виться цель – выиграть (соревновательная игра, либо игра- достижение). В условиях семьи игрой должен быть любой вид деятельно- сти (интеллектуальный, изобразительный, речевой, двигательный и др.). Работа с детьми должна включать широкое использование подвижных игр. Они способствуют формированию таких воле- вых качеств, как ответственность, упорство, настойчивость, ре- шительность. Использование игр с правилами способствует формированию выдержки, дисциплинированности, самостоя- тельности. Они оказывают влияние на развитие самостоятельно- сти у детей, творческих способностей, вызывают стремление доводить начатое дело до конца, воспитывают умение продол- жать деятельность даже при нежелании ею заниматься или при возникновении более интересной деятельности, то есть все виды подобранных игр формируют волевые качества личности. Литература 1. Боязитова, И. В. Взаимосвязь самооценки и волевой ре- гуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту: Автореф. дис. … канд. психол. наук / И. В. Боязитова. – М., 1998. 2. Дружинина, Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения: Метод. пособие / Л. А. Дружинина.– М.: Изд-во «Экзамен», 2006. 3. Смирнова, Е. О. Развитие воли и произвольности у детей дошкольного возраста. Детская психология / Е. О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2006. 4. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов.– М.: Гар- дарики, 1999.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=