Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

118 жизнь детей в стенах дошкольного учреждения. С помощью со- вместной деятельности и общения возможно установление до- верительных отношений между детьми, родителями и педагога- ми и объединение их в команду. В большинстве семей стихийно складывается комплекс воспитательных воздействий, который далеко не всегда осозна- ется родителями. Это проявляется в отсутствии целеполагания, задач, учета особенностей ребенка, адекватности и согласован- ности применения конкретных учебно-воспитательных приемов. Несогласованность в воспитательной работе между членами семьи или семьей и педагогами дошкольного учреждения несет ряд негативных последствий для ребенка, в том числе для становле- ния его произвольного и волевого поведения. Часто эти послед- ствия недооцениваются родителями. Причиной ослабевающей или останавливающей свое развитие произвольности и воли яв- ляется возрастающее чувство тревоги, и появляются проблемы в социализации. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в облас- ти развития произвольности и воли заключается в выработке общих целей, задач, принципов учебно-воспитательной работы, средств и методов воспитания, то есть в выстраивании общей для семьи и дошкольного учреждения концепции воспитания. Работа, которую проводят педагоги, должна продолжаться и вне стен дошкольного учреждения в семье. Если на занятии от детей требуют доводить дело до конца, следовать инструкции, соблю- дать правила, то и дома следует соблюдать эти принципы [4]. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи будет осуществляться наиболее успешно при соблюдении следующего принципа – создание партнерских отношений, основанных на уважении и диалоге сторон. Партнерские отношения подразу- мевают регулярный обмен информацией между родителями и педагогами о жизни ребенка, его успехах, совместный анализ и поиск решений в случае каких-либо проблем. Важным являет- ся доверие сторон, учет педагогом особенностей и потребностей конкретной семьи и активная позиция родителей. Таким спосо- бом наиболее эффективно и своевременно осуществляется ин- дивидуальная поддержка семьи в воспитательной работе и кор- рекция поведения ребенка, в том числе и произвольного поведе-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=