Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

117 2. Петровский, А. В. Психология: Учеб. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2007. 3. Хорош, С. М. Влияние позиции родителей на раннее разви- тие слепого ребенка / С. М. Хорош // Дефектология.– 1991. – № 3. А. А. Долматова, студент факультета психологии, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого» (г. Тула, Россия) РАЗВИТИЕ ВОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ИГРАХ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ Дошкольный возраст является одним из первоначальных и важных этапов формирования и развития психических функ- ций ребенка, в том числе и для формирования и развития воле- вой регуляции поведения и деятельности [1]. Потеря зрения формирует своеобразие волевой сферы. У детей возникают трудности в игре, учении, что вызывает сложные переживания и негативные реакции. Воспитание воли у ребенка и в дошкольном учреждении и в семье осуществляется через организацию его волевого поведения. Только в процессе организованной деятельности ребенок приобретает опыт пре- одоления трудностей. Задача педагогов дошкольного учрежде- ния – координировать и направлять родителей в коррекционно- воспитательной работе с детьми, расширять их знания о детях и их развитии, чтоб и они могли организовать этот процесс пе- дагогически правильно [2]. Большая часть родителей не компетентны в вопросах пси- хического развития детей, соответственно, испытывают разно- образные затруднения в учебно-воспитательной и коррекцион- ной работе с ребенком, в частности развития волевых качеств. Исходя из этого, необходима организация информационного и просветительского взаимодействия между образовательным учреждением и семьей. В контексте сотрудничества с семьей возможно взаимодействие в разнообразных формах: дни откры- тых дверей, совместный труд, развлекательные и познаватель- ные мероприятия, то есть вовлечение родителей в повседневную

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=