Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
113 В ходе проведения опросника для родителей «Определение степени важности социально-бытовых навыков и умений» (Е. А. Со- ломахина, И. А. Острейкова) нами выявлено, что большинство навыков (87,5 %) расцениваются родителями как важные (43,75 %) и очень важные (43,75 %). Наиболее значимыми навы- ками, по мнению матерей, являются правила поведения, навыки личной гигиены, ухода за волосами и знание почтового адреса дома. Наименее важными навыками являются сервировка стола и правила заваривания чая. Таким образом, необходимо создание модели комплексного сопровождения семей, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра, которая должна быть строго дифферен- цированной и максимально приближенной к тем условиям, в которых живет семья и ребенок. Родителей необходимо нау- чить воспринимать собственного ребенка как человека со скры- тыми возможностями, помочь им раскрыть его перспективы, составить научно обоснованную систему занятий [2]. Литература 1. Сорокин, А. Б. Скрининговые методы для выявления це- левой группы «спектр аутизма» педагогами и психологами / А. Б. Сорокин, М. А. Зотова, Н. Ю. Коровина // Психологиче- ская наука и образование.– 2016.– № 3.– С. 7–16. 2. Степанова, Н. А. Проблемы подготовки родителей к пси- хологическому сопровождению детей-аутистов / Н. А. Степано- ва // Науч.-практ. конференция «Расстройства аутистического спектра и другие нарушения детского возраста. Современные подходы и перспективы межведомственного взаимодействия»: Сб. тезисов. – 2015. – С. 58–59. 2. Степанова, Н. А. Формирование навыков социально- бытовой ориентации у детей с РАС в условиях семьи / Н. А. Степанова, А. А. Голикова // Междунар. науч. журн. «Символ науки». – Уфа, 2016. – С. 190.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=