Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
110 дети рассказывают об одном фрагменте или уделяют слишком большое внимание незначительным деталям [2, 22–26]. Большую роль в коррекционной работе играет семья, так как только совместные усилия педагогов и родителей могут привести к положительному результату. Коррекционная работа имеет два основных направления: обогащение активного и пас- сивного словаря детей предлогами и наречиями, обозначающими пространственные отношения и развитие умения дифференци- ровать понятия «справа» и «слева». Также в ходе занятий дети знакомятся с понятиями «меньше», «больше», «поровну» и гео- метрическими терминами; согласовывать существительные с другими частями речи. С целью формирования представлений о размерных отно- шениях на занятиях детям могут даваться задания на располо- жение предметов в заданном порядке с проговариванием. Также при подготовке к занятиям можно давать детям задания, тре- бующие понимания пространственных предлогов и наречий. Отдельного внимания требует формирование умения отра- жать в речи местоположение людей и предметов относительно других людей и предметов. Проведение графических диктантов способствует устране- нию затруднений в ориентировке на тетрадном листе. Для большей эффективности детям рекомендуется давать домашние задания. Это обеспечит закрепление полученных знаний. Литература 1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия.– СПб.: Питер, 2006. 2. Моргачева, И. Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с ОНР к письму посредством развития простран- ственных представлений / И. Н. Моргачева.– СПб.: ДETCТВО ПРЕСС, 2009.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=