Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

108 2. Домрачева, С. А. Формирование мотивации учебной дея- тельности младших школьников / С. А. Домрачева, Д.С. Коно- нова // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации.– 2016. – № 9. – С. 86–90. 3. Крупенникова, И. В. Проблема формирования учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития / И. В. Крупенникова // Ярослав. пед. вестн.– 2008. – № 2. – С. 79–86. 4. Логинова, О. Б. Формирование личностных и метапред- метных результатов / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева // Материалы курса «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов»: Лекции 1–4.– М.: Пед. ун-т «Первое сентября», 2012. 5. Маркова, А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б.Орлов, Л. М.Фридман. – М.: Педагогика, 1983. А. С. Волкова , студент V курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (г. Тула, Россия) anna-vo96@rambler.ru РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Как писал А. Р. Лурия, пространственные представления – это «деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов» [1, 93]. Пространственные представления начинают формироваться уже на раннем этапе онтогенеза. Основой для их формирования выступает восприятие собственного тела. В норме ощущение пространства появляется у малыша в первые годы жизни. Одна- ко, у детей с общем недоразвитием речи представления

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=