Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

107 образования, от стиля общения учителя с учениками. Мотивы уче- ния у детей с ЗПР надо специально воспитывать, развивать, стиму- лировать. Школьники активнее занимаются, если этот процесс ин- тересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при воз- никающих затруднениях, создают «ситуации успеха». Семья играет важную роль в формировании интереса к оп- ределенным предметам и видам деятельности. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться. Для повышения уровня учебной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития необхо- димым является включение в этот процесс родителей, способных создать благоприятные условия в семье для формирования поло- жительной мотивации к учебной деятельности. Реализация этой задачи возможна при условии организации грамотного психоло- гического сопровождения семьи, которое включает в себя: 1) объединение семьи и специалистов школы; 2) организация и осуществление родительского всеобуча по проблеме формирования положительной мотивации к школе, учебному труду (родительские собрания, открытые уроки, встречи с педагогами); 3) организация консультативной помощи родителям в по- вышении их психологической и педагогической компетентности в вопросах формирования положительной мотивации учения (индивидуальные, семейные консультации, тренинги). При формировании мотивации младших школьников с за- держкой психического развития прежде всего нужно учитывать возрастные и психические особенности в развитии данной кате- гории детей. Проводить коррекционно-развивающую работу, разрабатывать рекомендации как родителям, так и учителям по работе с обучающимися с ЗПР. Литература 1. Галкина, В. М. Формирование и развитие мотивации уче- ния младших школьников / В. М. Галкина // Проблемы совре- менной науки и образования.– 2015. – № 5 (35). – С. 96–99.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=