Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

105 Таким образом, для успешного развития видов памяти младших школьников с нарушением зрения необходима совме- стная, дополняющая друг друга коррекционно-развивающая ра- бота психолога, либо дефектолога и родителей. Литература 1. Дубровина, И. В. Психология / И. В. Дубровина.– М.: Академия, 2013. 2. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. Г. Лит- вак. – СПб., 2006. 3. Петлякова, Э. Н. Развиваем память и внимание / Э. Н. Пет- лякова, С. Н. Подгорная. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. Д. М. Воинова студент IV курса факультета психологии, voinova.darja@yandex.ru Научный руководитель – Т. И. Лях, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) РОЛЬ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ЗПР, В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Поступление в школу – переломный момент в жизни ре- бенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. В младшем школьном возрасте складываются психологические новообразования (формируется адекватная самооценка, внутренний план действий, произволь- ность, самостоятельность, рефлексивность поведения) [2]. Проблема школьной неуспеваемости на протяжении мно- гих десятилетий является предметом исследования специали- стов разных областей. В настоящее время эта проблема приоб- рела особую актуальность в связи с постоянно увеличивающим-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=