Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
104 обходима коррекционно-развивающая работа. Однако для большей эффективности она должна осуществляться как спе- циалистами в образовательном учреждении, так и родителями дома. Для успешной реализации коррекционной работы роди- тели должны придерживаться следующих рекомендаций: – самым эффективным средством развития памяти являют- ся игры и занимательные игровые упражнения; – необходимо формировать различные приемы запомина- ния и сохранения материала, для этого необходимо использо- вать специальные упражнения и задания. Например, для разви- тия зрительной памяти можно использовать упражнения «10 картинок», «Запомни и нарисуй», «Запомни картинки», «Что изменилось». Для развития слуховой памяти: «Слушай и запоминай», «10 слов». Для развития моторной памяти: «За- помни движение», «Выложи узор», «Согласованные действия»; – для развития памяти рекомендуется использовать нагляд- ные опоры для запоминания материала; – важнейшим условием для точного и полного запомина- ния является умение группировать материал по смыслу, то есть разделять его на части и выделять главное в каждом из них; – также необходимо развивать способность произвольно вызывать необходимые воспоминания; – для лучшего запоминания материала, необходимо ассо- циировать его с каким-либо явлением, образом или действием; – очень важно научить вспоминать последовательность событий; – научить использовать образ как средство развития произ- вольной памяти; – учить, связывать, осмысливать, повторять материал в целях запоминании; – способствовать овладению способности использовать для запоминания вспомогательные средства; – для улучшения процесса памяти у детей необходимо вос- питывать у них приёмы осмысленного запоминания и припоми- нания, умения: анализировать, выделять в предметах опреде- лённые связи; осуществлять обобщения по каким-то общим признакам; устанавливать смысловые связи между предъявляе- мыми объектами и окружающими предметами для заучивания.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=