Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

103 становится учебная деятельность. Для плодотворного и успеш- ного осуществления данной деятельности на первый план выхо- дит необходимость развития памяти, так как обучение ребёнка напрямую зависит от её процессов, обеспечивающих ему при- обретение новых знаний. По мнению Дубровиной И. В.: «Память – это удивительное свойство человеческого сознания, это возобновление в нашем сознании прошлого, образов того, что когда-то произвело на нас впечатление. Ни одна другая психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыс- лима вне других психических процессов». Данная проблема ещё более характерна для младших школьников с нарушением зрения, так как в силу своего де- фекта процессы развития памяти замедляются, а это в свою очередь приводит к значительным трудностям в познании окружающего мира. Многие исследователи указывали на огромную роль памяти при нарушениях зрения. Младшие школьники с нарушенным зрением испытывают трудности при осуществлении основопо- лагающих процессов памяти, однако развитие их памяти проис- ходит по общим с нормой закономерностям. Земцова М. И. отмечала, что память у детей с нарушенным зрением характеризуется несколько меньшей продуктивностью по сравнению с нормой, а также снижением запоминания на- глядного материала. Среди отличительных черт процесса запоминания различ- ного материала младшими школьниками с нарушением зрения, можно отметить недостаточность в осмыслении запоминаемого материала. Недостаточность в развитии логической памяти оп- ределено своеобразием восприятия, а также с особенностями мышления, связанными с ним. Основными особенностями памяти младших школьников с дефектом зрения является уменьшение количества образов памяти, схематизм, фрагментарность, вербализм и низкий уро- вень обобщенности, а также быстрое забывание информации, связанное с нехваткой сенсорного опыта ребенка. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для памяти младших школьников с нарушением зрения просто не-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=