Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

101 ный опыт ребенка через собственный пример: ярко выражать свои чувства и переживания. Второе условие базируется на ак- тивизации использования мимики и пантомимики в общении с окружающими. Выполнение этих условий будет успешным, если родители овладеют методическими приемами, с помощью которых смогут обучить дошкольников выражению экспрессии. Поэтому для родителей специалисты ДОУ устраивают консуль- тации, мастер-классы, семинары-практикумы на которых дают советы и обучают специальным приемам по развитию эмоцио- нальной экспрессии. Специалист дает родителям список произведений для со- вместного чтения с ребенком, в которых ярко передаются базо- вые эмоции. Обращается внимание на то, что при чтении речь родителя должна быть эмоциональной, четкой, выразительной. А после прочтения обязательный просмотр иллюстраций. Роди- тели помогают установить взаимосвязь между эмоциональным состоянием и его следствием, опираясь на содержание произве- дения, описывает характер персонажей и мотивы их поведения. Для этого используется прием «вхождения в образ». После чего проводится беседа по содержанию прочитанного. Специалист акцентирует внимание родителей на том, что вопросы должны носить подсказывающий характер, с опорой на картинки. Такая работа проводится для того, чтобы дети вспомнили прочитанный материал. Следующим этапом работы является самостоятель- ный пересказ произведения дошкольником. Родители следят за тем, учитывает ли ребенок последовательность воспроизведе- ния, подсказывают наводящими вопросами. После пересказа, родитель помогает ребенку охарактери- зовать героев мифа. Для этого используется прием «словесное рисование»: дети учатся описывать чувства и эмоции персона- жей, оценивать их поступки. Для обучения анализу собственных эмоций используется прием «Кривое зеркало», который заклю- чается в рассматривании своей мимики ребенком перед зеркалом. Такая работа позволяет установить связи между мимическими проявлениями и эмоциональным самочувствием ребенка. Постепенно мимическое проявление эмоций закрепляется в мы- шечной памяти и не требует визуальной опоры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=