Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
100 от ребенка определенных знаний, определенного уровня разви- тия Развитие экспрессивности у детей проходит поэтапно. Пер- вый этап – восприятие эмоций; второй этап – осуществление самоанализа; третий этап – управление эмоциями [1]. Специфика развития эмоциональной экспрессии у детей с задержкой психического развития (ЗПР) вытекают из клинической и психолого-педагогической характеристики дошкольников данной категории: дети не понимают контекста невербальной информации , выразительные движения, жесты, пантомимика весьма ослаблены, упрощены и смазаны, мимика лица маловы- разительна. Поскольку число детей с ЗПР прогрессивно увеличивается, то педагоги и психологи ставят вопрос о необходимости разработки и внедрения в практику адекватных и эффективных программ коррекционно-развивающей направленности детей данной кате- гории, которые позволят обеспечить правильную организацию системы обучения, а также использовать различные методы и средства воспитания, тесное взаимодействие с семьями воспи- танников. Важным условием развития экспрессивности дошко- льника является организация целенаправленной досуговой дея- тельности в семье: обогащение детей яркими впечатлениями, обеспечение эмоционального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для восприятия невербальной информации. Поэтому цель на- шего исследования заключается в определении психолого- педагогических условий развития эмоциональной экспрессии у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях се- мейного воспитания [2]. В ходе проведения констатирующего эксперимента боль- шая часть детей (70%) давала неадекватную оценку эмоцио- нально-экспрессивных проявлений, допускали ошибки в номи- нации эмоциональных состояний. В экспериментальной группе преобладает низкий (70%) и средний (30% детей) уровень раз- вития эмоциональной экспрессии. Для обеспечения проявлений эмоциональной экспрессии детей с ЗПР родителям необходимо учитывать следующие условия. Первое условие заключается в эмоционально-экспрессивном общении с детьми. Взрослый должен обогащать эмоциональ-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=