Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

Секция 1 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 3
Арпентьева М. Р. Семейная академия в структуре социально-психологической помощи семьям 3
Арпентьева М. Р. Семейная академия в структуре социально-психологической помощи семьям 11
Атемасов А. В. Психология семьи: исходно важные проблемы и некоторые варианты введения в образование 19
Башинова С. Н., Сергухина Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по проблеме физического развития здорового ребенка 27
Башманов В. В., Калиниченко О. Ю. Семья как фактор системы формирования зависимого поведения 30
Брешковская К. Ю., Панфёрова Е. В. К проблеме гендерных стереотипов в современной семье 32
Данилова Е. А., Кошелева М. А. Проблемы современной семьи 36
Сорокоумова Е. А., Лобанова А. В. Специфика семейной социализации в современных социокультурных условиях 40
Маторина Е. В. Семья как фактор психологического здоровья ребенка 45
Мишина М. М., Чернова Л. С. Социально-психологические особенности развития личности, включенной в семейно-родовые отношения 48
Пазухина С. В., Кузьмин А. О. Ценность ответственного родительства: взгляд поколений 56
Петухова-Левицкая М. И. Особенности музыкального воспитания ребенка в семье 59
Плугина М. И., Иваницкий А. В. Роль семьи в формировании религиозной потребности ребенка 63
Стрункина Т. С. Социокультурные потребности молодежи как ресурс сохранения традиций общества и семейных ценностей 68
Чернышова В. Н. Актуальные вопросы исследования проблемы семейных ценностей в новых социокультурных реалиях 71
Шайденкова Т. Н. Социальное партнёрство школы и семьи в современной социокультурной ситуации 75
Секция 2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 82
Абдурахмонов Г. Н. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с признаками одаренности 82
Гамов А. А. Дисфункциональная семья как фактор развития виктимности у подростков 85
Ежкова Н. С., Чуканова И. С. Проблема формирования у дошкольников ценностных представлений о семье 88
Козловская Н. В. Психологическая помощь молодой семье по преодолению межличностных конфликтов 91
Лях Т. И., Полина М. В. Смыслообразующий фактор как одна из детерминант подготовки к семейной жизни студентов-психологов 99
Пешкова Н. А. Опыт деятельности «Школы приемных родителей» в Тульской области: психологический аспект 102
Стерлигова О. П. Роль семьи в формировании представлений о здоровом образе жизни 105
Филиппова С. А. Формирование тревожности, связанной с восприятием пола, в процессе взаимодействия ребенка с родителями 106
Четверикова А. С. Система «родитель – ребенок – специалист» как фактор эффективного сопровождения подростков с девиантным поведением 113
Секция 3 МИР СЕМЬИ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА 118
Авчинникова С. О. Социально-проектная деятельность как фактор развития региональной системы социальных служб помощи семье и детям 118
Андрющенко О. Е., Левковская Н. Г., Сучкова В. В. Профилактика семейного неблагополучия как технология социальной работы 122
Басов Н. Ф., Басова В. М. Особенности подготовки бакалавров социальной работы к взаимодействию с семьей в новых социокультурных условиях 128
Бессчетнова О. В. Основные направления государственной социальной политики в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области 133
Бибикова Н. В. Методы диагностики семейных отношений в психосоциальной работе 140
Васина Ю. М. Проблемы влияния информационной среды на воспитание ребенка в семье 145
Велиханова Н. Ф. Теоретические аспекты причины социального сиротства на современном этапе 148
Карандеева А. В. Возможности супервизии в социальной работе с семьёй и детьми 154
Куликова Т. И. Социально-психологические проблемы современной сельской семьи 158
Фокин В. А. Потенциал межпоколенных семейных связей в социальном воспитании подростков 162
Шаин Е. Г. Детское и семейное неблагополучие как феномены современного общества 169
Шалагинова К. С. Работа с родителями как одно из направлений предотвращения проявления школьного буллинга 176
Шелиспанская Э. В. Психологические аспекты проблемы формирования в семье правильных пищевых предпочтений у детей 182
Секция 4 ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЗДОРОВЬЕ, РАЗВИТИИ И ПОВЕДЕНИИ 187
Асмаловская О. А. Изучение проявления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с ОНР 187
Басин М. А., Хаидов С. К. Проблема психологических установок в процессе абилитации и реабилитации девиантных подростков и юношей 191
Декина Е. В. Направления психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с особыми потребностями в развитии 194
Кокорева О. И. Развитие речи-рассуждения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях семьи 201
Ларина И. П. Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с кохлеарными имплантами 205
Лещенко С. Г. Роль вовлеченности родителей в коррекционно-развивающий процесс в формировании учебной мотивации младших школьников с нарушениями речи 213
Лещенко С. Г., Шульпина Н. В. Условия развития русской речи в семье у детей, живущих в полилингвистической среде. 217
Микитюк И. В. Интерактивные технологии в поддержании развития дошкольника, находящегося под воздействием частых заболеваний 221
Панферова Е. В., Калашникова О. В. К вопросу об оказании помощи родителям травмированных детей: 229
Полина М. В., Андреева Е. В. Роль семьи в развитии рефлексивных способностей как условия успешного профессионального самоопределения старшеклассников с ЗПР 236
Самсонова Г. О., Осмоловская Н. Е. Современные модели психолого-психотерапевтической абилитации детей 240
Соловьева И. Л. Адаптация детей после кохлеарной имплантации в условиях семьи 247
Терехова А. В., Ступаченко Ю. В. Особенности сопровождения и поддержки семей, имеющих аутичного ребёнка 254
Тюрина Н. Ш. Сопровождение семьи, имеющей ребенка младенческого и раннего возраста с особенностями психофизического развития 255
Филиппова Л. Г. Педагогическая компетентность родителей как условие эффективного обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями 259
Шмелева Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение семей в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 261
Шульга Т. И. Особенности социально-психологического сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с ОВЗ 266
Секция 5 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ 274
Бузовкина Н. Б., Семёнова Н. Б. Технологии сопровождения замещающих семей в ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр “Перспектива”» 274
Булах Н. В. Социальный работник в системе семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Великобритании 281
Голзицкая А. А., Маркова С. В., Данина М. М. Гендерные особенности родительского отношения: обзор зарубежных исследований 288
Игумнов С. А., Станько Э. П. Показатели качества жизни на этапе становления ремиссии у ВИЧ-позитивных пациентов с опиоидной зависимостью, имеющих семейные проблемы 294
Панферова Е. В., Мишин С. А. Подходы к работе с детской травмой в англо-американской терапевтической традиции: постановка проблемы 304
Тугаров А. Б., Шевцова Э. А. Неблагоприятные отношения детей с окружающими: типология рисков и трудных жизненных ситуаций 313
Фойерхельм Вольфганг Ранняя помощь: правовые основы защиты детей в Германии (Wolfgang Feuerhelm Frühe Hilfen: Rechtliche Dimensionen im Kinderschutz in Deutschland) 318
Реммель-Фасбендер Рут Концепции социальной интервенции по ранней поддержки проблемных семей и родителей-одиночек (Ruth Remmel-Faßbender Frühe Hilfen-interventionskonzepte zur Unterstützung von Familien und Alleinerziehenden mit vielschichtigen Problemen) 329
Секция 6 АКТУАЛЬНО: НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ В ИССЛЕДОВАНИИ РОДИТЕЛЬСТВА, СУПРУЖЕСКИХ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 340
Березина О. И. Влияние адаптивной деформации личности в профессиональной деятельности на семейные взаимоотношения супругов 340
Бобровникова Н. С. Влияние стиля семейного воспитания на формирование позиции жертвы у подростка 343
Бызова В. М. Представления юношей о телесности в социокультурном контексте 347
Дунаева Н. А. Современные подходы к взаимодействию с родителями в условиях дошкольных образовательных учреждений 350
Кисельникова Н. В., Куминская Е. А. Современное состояние психологического инструментария диагностики мотивации к родительству 354
Мартынова М. А. Возможности танцевально-двигательной терапии в преодолении супружеских проблем 360
Омельчанко Е. В. Современные подходы к проблеме коррекции эгоистического поведения детей в семье 368
Рзаева Э. Н., Черникова Н. В. Детерминанты развития внутриличностных конфликтов у подростков 374
Сидельникова Ю. В. Влияние стиля семейного воспитания на становление гендерной идентичности у подростков 380
Сороцкий М. С. Материнская депривация. Депривациогенные психосоматические синдромы 386
Степанова Н. А. Выявление уровня психологической зависимости подростков от родителей 389
Фельдман И. Л. Сравнительный анализ влияния различных свойств личности на мотивацию достижения (на примере подростков и юношей) 393
Секция 7 ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ СТУДЕНТОВ 397
Алиева А. В. Исследование особенностей детско-родительских отношений дошкольников с нарушением речи 397
Бочарова А. С. Влияние родителей на развитие памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 399
Бубнова И. В. Особенности развития эмоциональной сферы у детей с нарушениями зрения в условиях семейного воспитания 401
Даниленкова П. Н. Особенности работы дефектолога с родителями, имеющими детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 405
Зайцева Е. С., Пешкова Н. А. Психологическая поддержка семьи, имеющей ребенка с задержкой психического развития и проблемами развития наглядно-действенного мышления 408
Зима Т. С. Формирование в семье интеллектуальной готовности к школе детей шести лет с задержкой психического развития 411
Зимова Е. С. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья 415
Исаматова Л. М. Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи, имеющей ребёнка с нарушением речи 421
Климова А. С. Развитие восприятия дошкольников через изобразительную деятельность с помощью родителей 424
Копейкина О. В. Психологические аспекты готовности современной студенческой молодежи к рождению детей в семье 428
Левина А. А. Особенности помощи семье в оптимизации общения старших дошкольников с нарушением зрения 431
Логинова Р. А. Влияние семьи на развитие мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 433
Мельникова О. М. Роль семьи в подготовке к школе дошкольника с задержкой психического развития 436
Миткевич-Далецкая Е. В. Влияние семейных отношений на эмоциональную сферу подростков 439
Муратыева Г. К. Развитие эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития посредством арттерапии с участием родителей 445
Новоселова Н. О. Семья как фактор развития коммуникативных навыков у подростков 448
Полетаева В. Н. Развитие речи дошкольников с нарушением зрения в условиях семейного воспитания 451
Путилова Т. И. Педагогическое взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации в процессе развития цветовосприятия детей с нарушением зрения 456
Симина М. В. Развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях семьи 459
Соломатова А. А. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам развития коммуникативных умений у дошкольников с задержкой психического развития 463
Спицына Е. А. Влияние семьи на развитие детской агрессии 467
Старикова Е. А. Проект «Книга жизни» как способ формирования семейных ценностей у воспитанников и выпускников учреждений общественного воспитания г. Новосибирска 470
Степанова И. А. Социально-психологическая помощь семьям, имеющим детей с отклонением в развитии 473
Стесева М. П. Психолого-педагогические условия социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста 476
Шумилёва М. Ю. Развитие памяти у детей с задержкой психического развития в условиях семейного воспитания 479
Шупарова К. В. Роль родителей в формировании мотивации достижения у детей младшего школьного возраста 481
Яричина В. С. Готовность к материнству как психологическая проблема современности 483
Чжан Чжен, Ши Либинь, Пазухина С. В. Проблемы насилия в семье: социокультурный аспект 488
Деревягина Д. В. Страхи у ребенка и их преодоление в семейном воспитании 492
Истратова М. А. Подходы к развитию трудолюбия у детей 5–6 лет в игре 496
Сафронова Ю. Н. Дидактическая игра как средство развития перцептивных действий у детей старшего дошкольного возраста 500
Степаничева И. В. Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 503
Черкасова С. А. Роль семьи в возникновении буллинга у детей школьного возраста 507
Ширяев М. А. Особенности влияния семьи на профессиональное самоопределение старших школьников 512
Жукова А. Б. Исследование психологической готовности к вступлению в брак у лиц студенческого возраста 515
Королева А. Г. Организация взаимодействия семьи и образовательного учреждения по коррекции произвольного внимания у детей с нарушением зрения 518
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=